Новости
30.11.2006
Рейтинги качества и популярности в России известных иномарок
Как известно, выбор – дело сложное. Особенно если речь идет об автомобиле: многие наших граждане уже приобрели себе "железного коня", а мечтают обзавестись собственным средством передвижения – еще больше. Нынешнее изобилие ставит потенциальных автовладельцев в тупик – как выбрать качественную, безопасную и эргономичную машину, да чтобы при этом еще и цена "не кусалась"? Отчасти в этом могут помочь разнообразные рейтинги, которые любят проводить аналитики рынка. ПРАЙМ-ТАСС приводит несколько таких списков, оценивающих популярные автомобили и марки с разных точек зрения. Возможно, кому-то это поможет сделать долгожданную покупку. Впрочем, тем, кто уже определился с автопредпочтениями, нижеприведенная информация тоже покажется небезынтересной.
Не секрет, что популярность иномарок в России увеличивается из года в год. По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в апреле 2006 года объем продаж иномарок в России вырос на 49 проц по сравнению с апрелем 2005 года, и составил 79 235 автомобилей. Первое место среди машин иностранного производства на российском рынке занимает Chevrolet /продано 8995 машин/. Это лидерство обусловлено тем, что эксперты ассоциации включали в список проданных продукцию российско-американского СП "GM-АВТОВАЗ". Трудно сказать, почему россияне предпочитают Chevrolet, но данные исследования свидетельствуют об этом однозначно. Самыми популярными моделями Chevrolet в нашей стране стали автомобили Lanos и Laceti. Видимо, дело в том, что по цене они сопоставимы с продукцией "АВТОВАЗа", однако по потребительским качествам являются все же "иномарками". Не уступает позиций и азиатский автопром. На втором месте рейтинга Ассоциации европейского бизнеса находится Toyota /8462 машины/. Дилеры японского концерна продали в апреле 2006 года 8462 машины, увеличив показатель на 30 проц. В прошлом году японцы занимали первое место этого рейтинга, однако в 2006 г "съехали" на вторую строчку. Впрочем, любовь россиян к японским автомобилям остается бесспорной. Помешать этому чувству может разве что рост таможенных пошлин и недавний запрет на ввоз "японок" старше 1997 г выпуска. На третьем месте – Ford /8203 машины/. Американский концерн продемонстрировал впечатляющие темпы роста продаж – 90 проц. Пятерку лидеров замкнули Hyundai /7940 машин/ и Mitsubishi /6251 машина/. По динамике роста лидирует Porsche, продажи автомобилей которого в России выросли за год на 222 проц. Возможно, дело в резком росте популярности внедорожников Cayenne. В России традиционно сильно пристрастие к "полномерным" автомобилям, да и для нашей зимы такой транспорт подходит как нельзя лучше. На втором месте – KIA с 189 проц, на третьем – Renault с 169 проц. А вот концерн Hyundai – один из лидеров прошлого года – продемонстрировал спад продаж. Вернее, они выросли, но всего на 1 проц, а это, учитывая масштабы развития рынка, все равно, что резкое падение. Американцы, кстати, солидарны с русскими в любви к Porsche. Согласно исследованию центра потребительских исследований J.D. Power, именно этот концерн стал лидером рейтинга качества автомобилей. При составлении списка принимались во внимание как технические дефекты, так и проектные недоработки. При этом популярность Porsche росла так же стремительно, как в России. Для сравнения, в 2005 году концерн занял лишь 31-е место. А вот прежний лидер - Lexus – спустился на второе место. Успехом, как отмечают американцы, Porsche обязана все тому же Cayenne, дизайн которого она недавно улучшила, а также новому купе Сayman. На третьем месте рейтинга оказались автомобили Hyundai, далее - Toyota, Jaguar, Honda, Cadillac, Infiniti, GMC и Acura. Из первой десятки самых качественных автомобилей выпали BMW и Volkswagen. Лучшим автомобильным заводом признан Toyota Motor, а среди европейских - предприятие из Австрии Magna Steyr, где собираются несколько моделей среднего и высокого ценового сегмента.
В итоге среди легковых автомобилей сегмента "премиум" лидерство получила Lexus LS, лучшим из дорогих среднеразмерных автомобилей признан Hyundai Sonata, из имиджевых компактных автомобилей - Toyota Prius, а из спортивных - Porsche 911. Среди внедорожников лидером в категории "пикап" AutoPacific признала Honda Ridgeline, в категории "среднеразмерный кроссовер" - Hyundai Santa Fe, а "идеальным" минивеном стала Honda Odyssey. Вообще, лидерство японских автомобилей в рейтингах качества неудивительно. По мнению экспертов, они традиционно идут на первом месте, на втором в последнее время – корейцы, на третьем – немцы, и вообще европейцы, а уж за ними следуют американцы.
Но сколько исследователей, столько и мнений, и далеко не все считают Hyundai идеальной машиной. В конце прошлого года журнал Forbes на основе краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США /IIHS/ составил рейтинг самых опасных машин 2006 года. Самым опасным автомобилем в рейтинге Forbes стала популярнейшая в России Hyundai Elantra. Эта модель умудрилась получить оценку "плохо" даже с подушками безопасности. Наряду с Hyundai, среди худших названы такие популярные в России марки, как Kia, Mazda, Toyota. Вообще, чем выше бюджет, тем выше безопасность, констатирует Forbes. Рейтинг показал, что самые опасные автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов. Более дешевые машины, очевидно, не учитывались вовсе. Однако люксовые модели тоже имеют свои недостатки. К примеру, краш-тесты IIHS выявили ряд недоработок в Mercedes-Benz M-Class. DaimlerChrysler даже был вынужден отзывать эту модификацию из-за недоработок в системе рулевого управления. Жаль, что исследования IIHS не распространяются на отечественные "Лады" и "Волги". Было бы интересно узнать мнение американских специалистов по дорожной безопасности о продукции российского автопрома…
По мнению российских экспертов, в США и Европе подобные рейтинги действительно влияет на выбор покупателей, однако в России своя специфика. Да и подобных исследований в нашей стране фактически не проводится. Прежде всего, у нас пользуются спросом иномарки российской сборки, выпущенные по лицензии. Они, как правило, относятся к низкобюджетным моделям, да и сервис и запчасти всегда доступны. Ну, а популярность "Лады" всех модификаций объяснима их сравнительной дешевизной, по крайней мере, если речь идет о б/у моделях. Вообще, наши люди предпочитают не ориентироваться на мнение "каких-то исследователей" и составляют для себя собственные рейтинги предпочтений. Видимо, в силу национального менталитета подобные списки считаются "проплаченными".
О том, что рейтинги не всегда серьезны, можно догадаться и по тому, что иногда машины сравниваются по вовсе неожиданным признакам. Так, одна британская страховая компания обратилась к специалисту по фэн-шуй Рэймонду Кэчпоулу с просьбой дать рекомендации автомобилистам. "Эксперт" в пространном исследовании доказал, что самым лучшим автомобилем с точки зрения проповедуемой им науки является Volkswagen Passat. Правда, водителю этой модели для полного счастья рекомендуется посыпать сиденья морской солью, а также прикреплять к нему синие ленточки.