Телефон: +7 (846)
225-17-04

Адрес: г.Самара, ул. Гаражный проезд, д. 2,офис 7

 Много света не бывает


Статьи >> Много света не бывает

Ксенон как услуга
Для сервиса установка ксеноновых комплектов – достаточно востребованный и перспективный бизнес.
По оценкам специалистов, работу может выполнять на высоком уровне любой грамотный электрик. Специальной подготовки не требуется. Только знание штатной схемы. Правда, за исключением «продвинутых» дорогих иномарок, чьи компьютеры отслеживают состояние ламп головного света. Для них электрическая дуга – разрыв цепи, и, как максимум проблем, можно ожидать постоянную ошибку, считываемую компьютером: «лампа перегорела».
Если для данного автомобиля ксенон предусмотрен производителем как опция, следует с помощью сканера подключить соответствующую программу. Если дилерского сканера нет, специалисты используют секретное оружие – смекалку. Это не вполне корректно, но широко распространено.
«Обманки» делают очень разные, сильно зависящие от алгоритма опроса. Чаще всего «вешают» дополнительное сопротивление в цепь, имитирующее стандартную галогеновую лампу.
При подключении блоков розжига существует еще один нюанс. Обычно в цепи головного света стоят предохранители порядка 7,5 А или 10 А, и они не выдерживают потребления, характерного для режима создания дуги, поэтому их необходимо заменить на предохранители с номиналом 20 А – 30 А.
В ряде случаев чтобы избежать дополнительной нагрузки на штатную проводку автомобиля подключение блоков розжига лучше всего производить через дополнительное реле, запитывая блок напрямую от аккумулятора.
В среднем процесс установки  комплекта без осложнений занимает от 40 минут до 1,5 часов и оценивается   от 60 до 120 долларов.
Для автосервисов это отличная  возможность расширишь спектр услуг, предоставляемых своим клиентам.                                               

Сначала – об эволюции                                                                                 
Обычная лампа накаливания светит потому, что  ток, проходя по вольфрамовой нити, раскаляет ее до яркого  свечения. В такой  лампочке воздуха нет, нить светится в вакууме, и свет распространяется равномерно во все стороны. В автомобильной фаре имеется отражатель (рефлектор), в паре со стеклом формирующий световой  луч.  При этом верхняя часть отражателя  «отвечает» за освещение дороги вблизи автомобиля (ближний свет), а нижняя – за дальний свет.  Чтобы луч приобрел четкость и ярко выраженную форму, нить помещают в фокусе отражателя и еще снабжают разного рода козырьками (шторками).
В принципе яркость света зависит от  температуры нити накаливания, то есть мощности лампы.
Когда в колбу лампы, из которой удален воздух, закачали пары йода (такую лампу назвали галогеновой), свет стал гораздо лучше. Но, в принципе, ничего не изменилось.
 А потому  этот путь можно назвать  тупиковым.  Нельзя  же бесконечно  увеличивать мощность и температуру нити. В конце концов, наступает  температурный предел, за которым начинает  быстро выгорать отражающий слой рефлектора. Некоторые автомобилисты, не согласные с теорией,  пытаются улучшить свет, устанавливая в фары вместо стандартных лампочки мощностью 100 Вт и даже больше.  Результат хорошо знаком специалистам сервиса: стекло фары накаляется до такой степени, что при попадании на него воды из первой осенней лужи оно просто трескается. А если этой неприятности удалось чудом избежать, то выгорание или просто расплавление рефлектора (если он пластмассовый) и разъемов питания неизбежны.
На смену галогеновым лампам пришли ксеноновые.
Они имеют несколько принципиальных отличий.
Во-первых, свет в таких лампах создает не нить накаливания, а горящая электрическая дуга, возникающая между электродами. (Пример такого рода лампы -  знакомая всем фотовспышка!).   Во-вторых,  эта дуга горит в среде инертного газа ксенона – отсюда и название. И, в третьих, для поджигания дуги используется переменный ток очень высокого напряжения, около 25  тысяч вольт, а для дальнейшей работы лампы – напряжения порядка 85 вольт.   Значит, необходим особый пусковой  блок (его часто именуют балластным),  в котором имеются  устройства для  преобразования постоянного тока  в переменный и  увеличения напряжения до необходимой величины.                                                                                                                                                     

Каковы преимущества!                                                                         
Чтобы  оценить их в полной мере, нужно вспомнить некоторые характеристики  лампы головного света.
О первой и наиболее известной мы уже упоминали – это мощность, измеряемая в ваттах.
Вторая, о которой редко вспоминают – сила света, измеряемая в килоджоулях.  Третья - цветовая температура, измеряется в Кельвинах.  И четвертая – световая отдача,  показывающая, с каким КПД   электрическая мощность лампочки преобразуется в свет.
Начнем с мощности. Тут выигрыш очевиден сразу: если наиболее употребительный стандарт галогеновой лампы 55 Вт, то ксеноновые лампы имеют мощность  всего 35 Вт.
При этом первая лампа создает световой поток 1500 люменов, а вторая – 3200! Соответственно,  световая отдача галогеновой лампы составляет лишь (1550/55) 28 лм/Вт, а ксеноновой – (320035) 91 лм/Вт! Ощутимая разница, не правда ли?
Что касается цветовой температуры, то на этом параметре следует остановиться подробнее.
Дело в том, что цветовая температура  характеризует тон и насыщенность света.    Если галогеновая лампа имеет цветовую температуру  около 3300 К,  солнце в полдень при облачном небе - примерно 5500 К, то ксеноновая лампа  имеет 4300 – 8500 К. Из чего следует, что свет ксеноновой лампы по спектру наиболее приближен к дневному. И потому  в ксеноновом свете водители  не только лучше, но и наиболее правильно видят обстановку на дороге, знаки  и разметку.  А в силу того, что   световой поток ксеноновых ламп практически в два раза выше (мы уже приводили эти цифры),  водитель в ближнем свете ксеноновых фар видит почти столько же, сколько в дальнем свете галогеновых. 
Наконец, к  неоспоримым преимуществам ксенона следует отнести и высокую долговечность  этих ламп: они стабильно работают в течение 2000 – 3000 часов.
            Ксенон ксенону рознь
Помните старую пословицу «Не все то золото, что блестит»? Это относится и к теме нашего разговора. Не все, что на витрине обозначается как «ксенон», является таковым на самом деле. В последнее время в продаже появилось множество  ламп – как правило, синего цвета, именуемых ксеноновыми. На самом деле, они с последними  не имеют ничего общего.  Более того - цветное напыление на колбе ухудшает теплоотдачу и ведет к перегреву колбы, сокращает срок службы лампы, а, вдобавок, еще и снижает светопропускание. Так что - делайте выводы.                                                           
 Но и действительно - ксеноновые лампы тоже разные. Они отличаются и по цвету света (от желтоватого до сиренево-фиолетового), то есть по цветовой температуре (от 4300 К до 8500 К).  Теоретически вроде бы чем выше цветовая температура, тем  лучше должна светить лампа. Практически же  все, кто пользуется ксеноновым светом, отмечают, что наилучшую освещенность обеспечивают лампы с цветовой температурой 4300 К, желтоватого цвета или 6000 К, белого цвета. В итоге получается так: кто хочет действительно улучшить освещенность – использует лампы от 4300 К до 6000 К,  кто же хочет выглядеть «покруче» - те ставят синие и сиреневые лампы.
 И что выбрать?
Ксеноновое оборудование производится в Германии, Японии, Южной Корее, Китае и России, и соответственно сильно различается по цене и качеству. Германия и Япония, страны с высокой стоимостью рабочей силы  производят комплекты отличного качества, но как следствие при этом имеют достаточно высокую стоимость. Продукция китайских и российских производителей при низкой привлекательной цене, к сожалению не отвечает уровню качества, предъявляемому к данному оборудованию, при эксплуатации примерно три-четыре месяца пропадает светопропускание и получается ,что в фаре лампа горит ярко, а светового пучка на дороге нет.
  Оптимальным соотношением цены и качества обладает ксеноновое оборудование южнокорейских производителей, лидирующую позицию среди которых по праву занимает компания PROLIGHT?.
Для справки:
    Компания OSRAM  - не производит ксеноновые блоки с 2002 года.
    Компания PHILIPS  - производит ксеноновые лампы 3000К, 4100 К , 5000 К, 6000 К, производство находиться в Германии и Сингапуре.
    Компания HELLA – производит ксеноновые блоки двух-компанентные ,только для AUDI A 6.
    Компания PHILIPS с 2004 года заключила генеральный  контракт ,на производство ксеноновых ламп  под маркой PHILIPS , с компанией PROLIGHT.
Это лишь небольшая часть того, что можно рассказать о ксеноне. В дальнейшем мы планируем более подробно «осветить» все перспективы и вопросы, которые могут возникнуть у тех, кто желает заняться его установкой и покупкой.
rosskat.ru