Телефон: +7 (846)
225-17-04

Адрес: г. Самара, ул.Кабельная 7А корпус 2 офис 21

 Новости


30.11.2006

Рейтинги качества и популярности в России известных иномарок

Как известно, выбор – дело сложное. Особенно если речь идет об автомобиле: многие наших граждане уже приобрели себе "железного коня", а мечтают обзавестись собственным средством передвижения – еще больше. Нынешнее изобилие ставит потенциальных автовладельцев в тупик – как выбрать качественную, безопасную и эргономичную машину, да чтобы при этом еще и цена "не кусалась"? Отчасти в этом могут помочь разнообразные рейтинги, которые любят проводить аналитики рынка. ПРАЙМ-ТАСС приводит несколько таких списков, оценивающих популярные автомобили и марки с разных точек зрения. Возможно, кому-то это поможет сделать долгожданную покупку. Впрочем, тем, кто уже определился с автопредпочтениями, нижеприведенная информация тоже покажется небезынтересной.

Не секрет, что популярность иномарок в России увеличивается из года в год. По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в апреле 2006 года объем продаж иномарок в России вырос на 49 проц по сравнению с апрелем 2005 года, и составил 79 235 автомобилей. Первое место среди машин иностранного производства на российском рынке занимает Chevrolet /продано 8995 машин/. Это лидерство обусловлено тем, что эксперты ассоциации включали в список проданных продукцию российско-американского СП "GM-АВТОВАЗ". Трудно сказать, почему россияне предпочитают Chevrolet, но данные исследования свидетельствуют об этом однозначно. Самыми популярными моделями Chevrolet в нашей стране стали автомобили Lanos и Laceti. Видимо, дело в том, что по цене они сопоставимы с продукцией "АВТОВАЗа", однако по потребительским качествам являются все же "иномарками". Не уступает позиций и азиатский автопром. На втором месте рейтинга Ассоциации европейского бизнеса находится Toyota /8462 машины/. Дилеры японского концерна продали в апреле 2006 года 8462 машины, увеличив показатель на 30 проц. В прошлом году японцы занимали первое место этого рейтинга, однако в 2006 г "съехали" на вторую строчку. Впрочем, любовь россиян к японским автомобилям остается бесспорной. Помешать этому чувству может разве что рост таможенных пошлин и недавний запрет на ввоз "японок" старше 1997 г выпуска. На третьем месте – Ford /8203 машины/. Американский концерн продемонстрировал впечатляющие темпы роста продаж – 90 проц. Пятерку лидеров замкнули Hyundai /7940 машин/ и Mitsubishi /6251 машина/. По динамике роста лидирует Porsche, продажи автомобилей которого в России выросли за год на 222 проц. Возможно, дело в резком росте популярности внедорожников Cayenne. В России традиционно сильно пристрастие к "полномерным" автомобилям, да и для нашей зимы такой транспорт подходит как нельзя лучше. На втором месте – KIA с 189 проц, на третьем – Renault с 169 проц. А вот концерн Hyundai – один из лидеров прошлого года – продемонстрировал спад продаж. Вернее, они выросли, но всего на 1 проц, а это, учитывая масштабы развития рынка, все равно, что резкое падение. Американцы, кстати, солидарны с русскими в любви к Porsche. Согласно исследованию центра потребительских исследований J.D. Power, именно этот концерн стал лидером рейтинга качества автомобилей. При составлении списка принимались во внимание как технические дефекты, так и проектные недоработки. При этом популярность Porsche росла так же стремительно, как в России. Для сравнения, в 2005 году концерн занял лишь 31-е место. А вот прежний лидер - Lexus – спустился на второе место. Успехом, как отмечают американцы, Porsche обязана все тому же Cayenne, дизайн которого она недавно улучшила, а также новому купе Сayman. На третьем месте рейтинга оказались автомобили Hyundai, далее - Toyota, Jaguar, Honda, Cadillac, Infiniti, GMC и Acura. Из первой десятки самых качественных автомобилей выпали BMW и Volkswagen. Лучшим автомобильным заводом признан Toyota Motor, а среди европейских - предприятие из Австрии Magna Steyr, где собираются несколько моделей среднего и высокого ценового сегмента.

Еще одно исследование рынка провела американская консалтинговая компания AutoPacific. Она взяла на себя смелость составить, не много не мало, список самых "идеальных" автомобилей страны. При этом смысл слова "идеальный" в данном случае расшифровывается как максимально удовлетворяющий ожиданиям того или иного автомобилиста при покупке автомобиля этого класса. Кроме того, в рамках проведенного исследования AutoPacific попыталась также выяснить название компании, выпускающей самые "идеальные" автомобили. В итоге, победителем среди автопроизводителей была признана марка Hyundai - ее машины полностью удовлетворяют ожиданиям и мечтам своих владельцев. Всего же в итоговый рейтинг попали семь японских марок, четыре американских, три европейских и две корейских марки. Компании Ford и Honda завоевали по три победы, а BMW и Hyundai - по две.

В итоге среди легковых автомобилей сегмента "премиум" лидерство получила Lexus LS, лучшим из дорогих среднеразмерных автомобилей признан Hyundai Sonata, из имиджевых компактных автомобилей - Toyota Prius, а из спортивных - Porsche 911. Среди внедорожников лидером в категории "пикап" AutoPacific признала Honda Ridgeline, в категории "среднеразмерный кроссовер" - Hyundai Santa Fe, а "идеальным" минивеном стала Honda Odyssey. Вообще, лидерство японских автомобилей в рейтингах качества неудивительно. По мнению экспертов, они традиционно идут на первом месте, на втором в последнее время – корейцы, на третьем – немцы, и вообще европейцы, а уж за ними следуют американцы.

Но сколько исследователей, столько и мнений, и далеко не все считают Hyundai идеальной машиной. В конце прошлого года журнал Forbes на основе краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США /IIHS/ составил рейтинг самых опасных машин 2006 года. Самым опасным автомобилем в рейтинге Forbes стала популярнейшая в России Hyundai Elantra. Эта модель умудрилась получить оценку "плохо" даже с подушками безопасности. Наряду с Hyundai, среди худших названы такие популярные в России марки, как Kia, Mazda, Toyota. Вообще, чем выше бюджет, тем выше безопасность, констатирует Forbes. Рейтинг показал, что самые опасные автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов. Более дешевые машины, очевидно, не учитывались вовсе. Однако люксовые модели тоже имеют свои недостатки. К примеру, краш-тесты IIHS выявили ряд недоработок в Mercedes-Benz M-Class. DaimlerChrysler даже был вынужден отзывать эту модификацию из-за недоработок в системе рулевого управления. Жаль, что исследования IIHS не распространяются на отечественные "Лады" и "Волги". Было бы интересно узнать мнение американских специалистов по дорожной безопасности о продукции российского автопрома…

По мнению российских экспертов, в США и Европе подобные рейтинги действительно влияет на выбор покупателей, однако в России своя специфика. Да и подобных исследований в нашей стране фактически не проводится. Прежде всего, у нас пользуются спросом иномарки российской сборки, выпущенные по лицензии. Они, как правило, относятся к низкобюджетным моделям, да и сервис и запчасти всегда доступны. Ну, а популярность "Лады" всех модификаций объяснима их сравнительной дешевизной, по крайней мере, если речь идет о б/у моделях. Вообще, наши люди предпочитают не ориентироваться на мнение "каких-то исследователей" и составляют для себя собственные рейтинги предпочтений. Видимо, в силу национального менталитета подобные списки считаются "проплаченными".

О том, что рейтинги не всегда серьезны, можно догадаться и по тому, что иногда машины сравниваются по вовсе неожиданным признакам. Так, одна британская страховая компания обратилась к специалисту по фэн-шуй Рэймонду Кэчпоулу с просьбой дать рекомендации автомобилистам. "Эксперт" в пространном исследовании доказал, что самым лучшим автомобилем с точки зрения проповедуемой им науки является Volkswagen Passat. Правда, водителю этой модели для полного счастья рекомендуется посыпать сиденья морской солью, а также прикреплять к нему синие ленточки.